Визит в Поднебесную…


Китай — необычная страна, имеющая многовековую историю, поражающая  своей  древней архитектурой, философскими учениями. Почти  весь мир живет по правилам фен-шуя и слушает музыку ветра… В такую удивительную атмосферу окунулась студентка 4-го курса Института иностранных языков Мария Техненко.

— Мария, расскажи, пожалуйста, почему ты выбрала китайский язык для изучения?

— К изучению китайского языка меня сподвигла большая любовь к языкам. Более того, я хотела узнать нечто новое, мне неизвестное. Китай ассоциировался у меня с другим измерением, с жизнью на Марсе. Китайский язык интересен, культура завораживает. Чем больше вникаешь в систему языка, тем больше проникаешь в культуру, хочешь понять логику китайцев.

— Когда ты впервые поехала в Китай?

— Я проходила стажировку в Тяньцзиньском университете иностранных языков (КНР) во время обучения в период с февраля по июнь 2013 года. Перед тем, как отправиться в Поднебесную, я сдавала HSK – экзамен по китайскому языку, который определяет уровень владения языком. Результаты экзамена решили мою судьбу.

Каковы были первые впечатления?

— Необычная страна, необычные порядки, сразу почувствовалась разница менталитетов. Поначалу было некомфортно, потому что вокруг были чужие люди. Потом начала привыкать и все стало на свои места.

— Как тебя встретили? Китайцы — дружелюбные люди?

— Как только я прилетела, меня уже ждали преподаватели, которые познакомили меня с городом, показали, где можно поесть, где погулять. Было видно, что они хорошие люди. Китайцы очень лояльны по отношению к иностранцам, особенно преподаватели. Более того, они гостеприимные и учтивые. Ценят себя и других.

— Долго ли ты привыкала к жизни в чужой стране?  С какими трудностями ты столкнулась?

— Адаптация как моральная, так и языковая шла около двух месяцев. Мы ничего не понимали, нас не понимали. Затем стало все проще, речь стала почти беглой (смеется).

— В чем отличие  китайской  системы образования от российской?

— В принципе, особых отличий нет. Система образования в КНР включает начальную и среднюю школу, а также среднее специальное и высшее образование, (как и в России). Принципиальное отличие китайского школьного образования — его платный характер. Систему образования в Китае часто квалифицируют как прагматическую и селективную. Вероятность добраться до более высоких ступеней образования для среднего китайца невелика — в результате эту возможность реализуют, как правило, лишь способные ученики. Поступление же в вуз — настоящий праздник для выпускника средней школы высшей ступени: конкурсы в отдельные университеты достигают до 200-300 человек на место. Одаренные молодые люди в Китае, как правило, пользуются различными льготами при продвижении по образовательной «лестнице» — к их услугам государственные стипендии, субсидии предприятий, организаций и т. п.

—  Как насчет китайской  еды?  Тебе она пришлась по вкусу?

Китайская еда необычна, весьма разнообразна. Каждый может выбрать по своему вкусу: есть острые или сладкие блюда. Мне очень понравилась китайская еда, она имеет свои особенности. Китайцы запросто могут есть мясо с запахом рыбы или рыбу с запахом мяса. Честно говоря,  удивлена ценами: вкуснейшие блюда и фрукты можно купить очень дешево.

— Где ты жила во время пребывания в Китае? Каковы условия?

— Я жила в общежитии при университете. Условия в этом общежитии были приемлемые. Порой мне казалось, что я нахожусь в России (смеется).

— Скучала ли ты по дому?

— Нет, скучать не приходилось. За время пребывания в Китае я участвовала в марафоне, побывала на открытии русского ресторана, сходила на день рождения друга-китайца, была в музее мультипликации. В общем, здорово проводила время.

— Хотела бы посетить Китай еще раз?

— Конечно! Я безумно полюбила эту страну! Если будет возможность, обязательно поеду!

— Мария, что ты можешь пожелать студентам нашей кафедры?

Желаю успешно сдать сессию и побывать в Китае — будем вместе постигать таинственную и многоликую державу!

Беседовала Алия МУКАШЕВА.

Оставьте комментарий