Музпросвет


Справедливо отмечено многими, что музыка, как отдельный вид искусства, является наиболее точным и достоверным зеркалом человека и его личности. Таким свойством не может похвастаться, например, живопись или скульптура. Поэтика текстов, мелодика нот выстраиваются в определенное состояние души, которое охватывает слушателя и ведет по дороге интересной жизни.
Эта рубрика в газете  будет носить информативный, ознакомительный характер, здесь я буду представлять всеобщему вниманию те произведения музыкальной эстетики, которые, на мой взгляд, достойны внимания хорошего меломана. Нельзя говорить о музыкальном вкусе, отдавая предпочтение одному жанру, — это неправильно, смешно и глупо. Настоящий музыкальный вкус строится на познаниях разных стилистических направлений и культур. От прогрессивного рока до эмбиента, от поп-музыки до авангарда. Поэтому, примерив на себя образ миссионера, я постараюсь донести до вас ту лирику и те мелодии, в числе которых вы сможете найти нечто свое.

David_Sylvian2_


Дэвид Сильвиан: последний романтик

Много слухов и неопределенности вокруг этой влиятельной фигуры витает последнее время. И не безосновательно. Для Дэвида 2015 год стал важным этапом в его творческой деятельности. Закрытие собственного независимого лейбла «Samadhi Sound» после 12 лет существования и выпуск большой 600-страничной книги, включающей в себя 35 лет его яркой деятельности: тексты песен, неопубликованные ранее поэмы, арт-работы и знаковые интервью. Этот сборник под названием «Hypergraphia: the writings of David Sylvian 1980-2014», официальный релиз которого состоится 2 ноября этого года, станет своего рода кодой, после которой Сильвиан сможет в очередной раз перевернуть еще одну страницу своей эзотерической истории. Многими задается вопрос, не означает ли это конец? Ответа на сей вопрос нет и у самого героя. Он не знает, что ждет его впереди, он не собирается давать концертов (последние гастроли провел в 2007 году). Но, зная прошлый опыт музыканта и его отношение к современному творчеству, я могу с уверенностью сказать, что Дэвид и дальше продолжит искать себя, искать новые музыкальные формы и виды, играя с импровизацией. Каждая новая его работа с 2003 года радикальнее в плане эксперимента, чем предыдущая. Доведя до абсурда, можно сделать вывод, что однажды Сильвиан таки придет к тому, что начнет записывать и выпускать тишину, а мы, как преданные слушатели, должны будем, слушая «ничто», греться в лучах самадхи.

Один из самых влиятельных и больших Артистов британской сцены, которого не охарактеризуешь парой фраз. Певец, композитор, гитарист, клавишник, продюсер, аранжировщик, режиссер, фотограф, художник, поэт и прочее, и прочее… «Самый красивый мужчина на Земле» — такое определение в середине 1980-х годов Сильвиан получил от службы BBC.

Возглавляя свою первую команду Japan, Дэвид прошел эволюцию от глэм-рокера до романтического декадента и мастера эмбиента. В своих сольных исканиях он находил общий язык с музыкантами разных национальностей и направлений, сотрудничал с традиционалистами и авангардистами, джазменами, радикальными рокерами и хоровыми коллективами. Даже свою вокальную манеру несколько раз кардинально видоизменял, так что теперь ему под силу спеть все — от попсы до самых до окраин.

«Бывший денди и образцовый «новый романтик», а ныне отшельник из Нью-Хэмпшира, экс-лидер Japan, кажется, вот уже давно живет и творит в совершенно своей, параллельной реальности, с миром шоу-бизнеса практически не связанной. Он шаг за шагом избавляется от тех наносных и показушных элементов, которые так любил в ранней юности. Его путь — это путь от внешнего глянца к спокойной созерцательности. Путь, который может завершиться только со смертью идущего по дороге.

Урожденный Дэвид Алан Батт появился на свет 23 февраля 1958 года в Бэкинхеме, Англия. Его отец, профессиональный крысолов, по-видимому, мало интересовался искусством, а вот Дэвид и его младший брат заболели музыкой — их подростковыми кумирами были идолы глэм-рока. Мальчики красили глаза и учились играть на гитарах, а одноклассники их били и называли пижонами. Однако именно из тусовки школьных друзей, которые понимали друг друга, и выросла группа Japan, в состав которой вошли Дэвид Сильвиан, Мик Карн, Роб Дин, Ричард Барбиери и Стив Джансен (младший брат). В своих самых первых опытах они ориентировались на работы Дэвида Боуи и New York Dolls, а сходство голосов Сильвиана и Брайана Ферри заставляло сравнивать Japan с Roxy Music, хотя Дэвид до сих пор среди своих учителей в первую очередь называет музыканта, который задержался в Roxy Music совсем ненадолго — Брайана Ино.

Постепенно музыка Japan становилась все более утонченной, влияния все более сложными, и к четвертому студийному альбому группа окончательно обрела лицо. Сингл «Ghosts» стал их первым и последним хитом, прорвавшимся в британском чарте на высокую позицию, а в 1982 году, после выпуска диска «Tin Drum», группа распалась.
Парадокс всех сольных работ Дэвида заключается в том, что он — человек, высоко ценящий одиночество, любящий работать самостоятельно и сам принимать все решения, раз за разом умудрялся создавать неимоверно сильные проекты. Среди тех, кто с ним работал, не было непрофессионалов и посредственностей, но двоих просто необходимо отметить отдельно — Рюичи Сакамото и Роберт Фрипп. Оба участвовали в сольных работах Сильвиана, с ними же он записывал альбомы «на паритетных правах». Самой известной работой Сильвиана и Сакамото стала песня «Forbidden Colours», вошедшая в саундтрек к фильму «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» (1983), а совместный альбом с Робертом Фриппом «The First Day» (1993) на какое-то время вернул певцу ту сумасшедшую известность, от которой он сам отвернулся, распустив Japan», (Людмила Ребрина, журнал «FUZZ» №2/2008)

DCsKhMZaR-2В заключение хочется сказать, что со временем для этой творческой личности первостепенное значение начинает занимать увлеченность творческой дисциплиной, смыслом творчества как такового, вне зависимости от его восприятия другими, и, до некоторой степени, вне зависимости от его важности для других людей.

Музпросветитель Валентин СТАРОВОЙТОВ

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s