Какой свободы вам не хватает?


Анастасия Шашлова, факультет истории и права:

– Мне достаточно тех свобод, что мне предоставлены: мысли, действия, выбора… Моя свобода ограничена лишь рамками, которые я определяю для себя сама. Как будущий юрист знаю, что никакой мой свободный выбор не противоречит нынешнему законодательству.

Серине Варданян, факультет дошкольного и начального образования:

– Мне иногда не хватает личной свободы. Это связано с особенностями моего семейного воспитания.

Василий Михайлов, факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности:

– Не хватает возможности свободного выбора и посещения занятий. Знаю, что это широко распространено на западе, а у нас – нет.

Дмитрий Франскевич, филологический факультет:

– Не хватает свободы в выражении чувств. И не только мне, а всем, наверное. Мы постоянно ждем оценки со стороны других людей: «Как посмотрят? Что скажут?». Хотя, в сущности, это вообще не должно быть проблемой! Представьте только: вы любите человека и открыто говорите о своих чувствах, это ценно для вас, и никого больше не касается. И не надо думать, что скажут за спиной.

Ксения Садовникова, факультет специальной и коррекционной педагогики:

– Сейчас мне не хватает свободы волеизъявления. Мне еще нет восемнадцати, и я не имею права голосовать на выборах. Но я уверена, что уже готова нести такую гражданскую ответственность.

Алексей Поляков, физический факультет:

– Хотя времена Советского Союза уже прошли, мне кажется, что в свободе мысли и слова мы до сих пор ограничены. У каждого, наверное, найдется пара примеров, это иллюстрирующих.

Опрос провела Анастасия ВЕДМЕНСКАЯ.

Какой свободы вам не хватает?: 4 комментария

  1. Свобода — понятие относительное.
    «Каждый выбирает для себя
    Женщину, религию, дорогу.
    Дьяволу служить или пророку
    Каждый выбирает для себя.

    Каждый выбирает по себе
    Слово для любви и для молитвы.
    Шпагу для дуэли, меч для битвы
    Каждый выбирает по себе.

    Каждый выбирает по себе
    Щит и латы. Посох и заплаты.
    Меру окончательной расплаты
    Каждый выбирает по себе.

    Каждый выбирает для себя.
    Выбираю тоже — как умею.
    Ни к кому претензий не имею.
    Каждый выбирает для себя.» (Юрий Левитанский)

    И если человек не свободен — это его выбор, а не влияние обстоятельств. Освободиться можно ВСЕГДА!

  2. Абсолютная свобода — это свобода от общества, свобода делать то, что заблагорассудится и не нести за свои действия никакой ответственности. Если хочется такой свободы — путь ваш лежит в высшие эшелоны российского чиновничества…. — то есть выход есть всегда. Количество свободы меняется в зависимости от социального статуса, и таким образом каждый может добиться ее персонального (для себя) увеличения.
    Если же говорить о какой то более недостижимой свободе — мне не хватает свободы от своих комплексов и многочисленных «тараканов». Еще порой хочется освободиться от морали и совести. Ну тут уж необходимо просто терпеть…..)

Оставьте комментарий